Drom.ru: Автопутешествие из Иркутска в Бурятский оперный театр
Drom.ru: Автопутешествие из Иркутска в Бурятский оперный театр


 

Это было классическое автомобильное путешествие выходного дня. За некоторыми исключениями. Во-первых, оно случилось не в выходные, во-вторых, длилось четыре дня, в третьих, совершалось в неблагоприятных условиях (до -30 градусов Цельсия) и при метели, в четвертых, общий пробег составил более 1000 км. Но начнем, пожалуй.

 

В советской юности мой штурман попала на спектакль гастролировавшего в Иркутске улан-удэнского театра оперы и балета «Красавица Ангара» со знаменитой примой Сахьяновой в главной роли. И её там торкнуло. С тех пор она полюбила балет. В дальних путешествиях я не раз выслушал рассказ о том, как все это было волшебно. И понял, что нам не избежать похода на балет.

 

Закавыка была в том, что бурятский балет хоть и приезжает в Иркутск, но делают это редко и как раз в то время, когда нас там нет.

 

Созрел план — мы однажды просто съездим в Улан-Удэ специально посмотреть на местных танцоров. Первоначально хотели это сделать осенью. Однако не учли одно обстоятельство — билет на «Красавицу Ангару», оказалось, купить непросто. Лучшее предложение было на 13 декабря. И мы взяли два билета через интернет-кассу на этот день.

 

 

После того, как на руках оказались электронные билеты, решили поинтересоваться прогнозом погоды на предстоящие дни нашего автопутешествия. Это было всё! Похоже, пик холодов как в Иркутске, так и в Улан-Удэ пришелся как раз на это время. В день отъезда у нас было -30 градусов, которые Яндекс экстраполировал в -33 ощущаемые, в то время как в Улан-Удэ чуть полегчало до -28. Расстояние между городами (для тех, кто не в курсе) — 450 километров. Учитывая вводные, решили стартовать за сутки до спектакля, что оказалось оправданным, тем более что в столице Бурятии есть обычай начинать представление в 17 часов.

 

 

Забыл сказать, что накануне прошли жесткие снегопады, и по пути следования в Байкальске выпала месячная норма снега.

 

Кстати, в эту пору путешествовали не мы одни. После первого перевала в Култуке на заправке обратил внимание на автоколонну внедорожников под китайскими номерами и с соответствующими знаменами. Хотел, но не смог выяснить подробности, поскольку сам оказался в форс-мажоре. Колонка перемерзла и отказалась выдавать дизтопливо. Оператор что-то там перепрограммировал и гонял меня туда-сюда. Так что запечатлел только вот это.

 

 

 

Надо сказать, что китайцев на авто я вижу часто на наших дорогах. Надеюсь, что и соседи откроют нам без лишних заморочек дороги не только в Манчжурию. Так-то перспективы для российских автопутешественников выглядят заманчиво — вся Юго-Восточная Азия под колесами. Однако продолжим.

 

По области обилие снега не особо чувствовалось, а вот по республике — в полный рост.

 

 

 

 

Такое впечатление, что после двух перевалов местные власти вместо расчистки дорожного полотна занялись его заливкой.

 

С другой стороны, на удивление мягкой оказалась погода на побережье Байкала: мало снега, много солнца и тепла (до -8С). Видимо, Байкал, который еще не замерз (а он обычно не замерзает в январе) отдает свое тепло и так влияет на местный микроклимат.

 

Дорожные катаклизмы напрягли, и резко захотелось плотно перекусить. Остановились в знаменитой позной, где впервые оказался в начале 90-х. Друзья из Улан-Удэ специально привезли за несколько десятков километров. Здесь мало что изменилось с тех пор: цены одни из самых низких, позы — одни из самых вкусных. Я мало знаю мест, где у дороги можно вкусно и недорого поесть — это рекомендую с чистым сердцем.

 

 

 

 

 

Цена на двоих, уточню на всякий случай.

 

В столицу Бурятии вошли около 17 часов, и здесь был настоящий трэш. На городских дорогах накат, глубокая колея и движение в три полосы без зазоров. Все это отягощалось неочевидными развязками, одну из которых мы прошли за три прохода. В итоге добравшись до гостиницы, я был рад этому безмерно.


На следующий день у нас был выбор: просидеть до спектакля в довольно уютном номере или выехать по холодку на осмотр местных достопримечательностей.

  

 


Выбрали второй вариант и отправились в этнографический музей народов Забайкалья. Похоже, мы там были первыми и единственными в эту пору посетителями. Хоть и промерзли на ветру и без солнца пару часов, но получили яркие впечатления.

 

В этот день работали не все экспозиции. В частности нельзя было заглянуть в дома семейских (так называют в Бурятии старообрядцев, которые здесь осели во множестве). Но это еще одна из местных особенностей, свойственных буддизму, учения, очень терпимому к иноверцам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Вот это, кстати, усадьба семейских. Просто потрясающие ворота!

 

На спектакль в час пик решили добираться на такси, и это было правильное решение: недорого и относительно безопасно. Водилы нам попались самобытные. Туда — бурят, коротающий время в ожидании, когда его вызовут на продолжение строительства жилья на Камчатке. Обратно — дамочка, копящая деньги на обучение сына в Иркутске. Кроют они местного мэра почем зря. Похожая ситуация и на местных форумах. В основном — за состояние муниципальных дорог. Вот один из разговоров.

 

— Думали, что предыдущий мэр ворует. Так выходит, что он трудился на благо города, не зная сна. Нынешний говорит: город не подготовился к такому снегопаду. Однако второстепенную улицу к дому мэра расчистили, а центральные — нет.

 

Но вот мы и в театре. На удивление, зал огромный, выполненный в советской стилистике, а сцена небольшая.

 

 

 


Публика своеобразная. Школота в галстучках со смартфонами. Взрослые в свитерах и унтах. Одна бабушка вообще в расписных валенках. Но чуткие. Где надо, рукоплескают и кричат «Браво!».

 

Мне понравилась история про любовь, где светлые и нежные побеждают суровых и брутальных. Но не так, чтобы до глубин естества.

 

 

 

 

 

 

Домой мы стартанули с утра в -22С. И это было подарком.

 

 

 

 

Периодически попадали в снежные заряды.


 

 

По пути пару раз останавливались у Байкала.

 

 

 

 

 


Заглянули и в рыболовную артель, где купили немного омулька, промысел которого недавно запретили.

 

 

 

Ну, это был небольшой бонус к нашему балетному путешествию на тысячу километров.

 

Кстати, сейчас вокруг Байкала происходят неоднозначные процессы. С введением запрета на вылов омуля, без средств к существованию осталось более тысячи рыбаков. Чувствую, жизнь им медом не покажется. При этом уверен, что омуля на рынке меньше не станет, а вот дороже — точно. Рыба не эндемик, то есть не уникальна для Байкала. Есть она в Ангаре, Енисее и даже Арктике. Вот кто возьмется выяснять, где она выловлена, после того, как появилась в продаже?

 

Вот такая неожиданная концовка к истории бегства Ангары к Енисею.

 

А с нами все в порядке, мы благополучно вернулись в Иркутск.



Drom.ru




  • Да, тогда на центральных! дорогах в Улан-Удэ было реально страшно ездить из за множества кривых накатов. Едешь по центральному проспекту и машину (крузак) туда сюда водит...
  • Да, тогда на центральных! дорогах в Улан-Удэ было реально страшно ездить из за множества кривых накатов. Едешь по центральному проспекту и машину (крузак) туда сюда водит...