Паровоз, более 30 лет простоявший в качестве памятника, будет возить туристов на Байкале
Паровоз, более 30 лет простоявший в качестве памятника, будет возить туристов на Байкале Восстановленный до первозданного вида паровоз, построенный в 1955 году и более 30 лет простоявший в качестве памятника в Иркутске, будет возить туристов по Кругобайкальской железной дороге, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД).

"На Восточно-Сибирскую железную дорогу после проведенного капитального ремонта прибыл паровоз серии П36 с номером 0107. Машину восстановили до первозданного вида в депо города Троицка Челябинской области. До ремонта паровоз более 30 лет простоял в качестве памятника у локомотивного депо в микрорайоне Ново-Ленино Иркутска. <…> Паровоз П36-0107 будет участвовать в перевозке пассажиров ретро-туров по Кругобайкальской железной дороге", - говорится в сообщении.

По Кругобайкальской железной дороге и сейчас проводят ретро-туры, но на локомотивах серии Л, которые разработаны для перевозки грузов, а паровоз П36 создан для пассажирских перевозок. В ходе восстановительных работ в машине заменили обшивку котла, паровую машину, топку и внутреннюю обшивку будки машиниста. Отремонтировали паровые и дымогарные трубы, топочный свод, обновили электропроводку и другие узлы, обеспечивающие работу от угля и пара.

Паровоз П36-0107 был построен в 1955 году на Коломенском заводе в Подмосковье. В тот же год его приписали к депо Мелитополь Сталинской железной дороги, затем передали в депо Нижнеудинска Восточно-Сибирской железной дороги, а с 1958 года он работал в депо Улан-Удэ, обслуживал пассажирское движение. В 1983 году был списан, а в 1986-м установлен как памятник к 300-летию Иркутска. Паровоз имеет массу 120,4 т, его конструктивная скорость - 125 км/ч, мощность - 3 тыс. 77 лошадиных сил. По информации службы корпоративных коммуникаций ВСЖД, в исправном состоянии таких паровозов в стране всего девять.



Комментарии для сайта Cackle