Для тех, кто в штабе. Какие ограничения ждут жителей Бурятии в ковидные выходные?
Для тех, кто в штабе. Какие ограничения ждут жителей Бурятии в ковидные выходные? Малый бизнес Бурятии замер в неприятном ожидании понедельника. Именно в начале недели состоится заседание оперативного штаба, на котором решат, каким именно будет исполнение указа президента о ноябрьских выходных в республике.

Москва уже объявила локдаун. Торговые центры и кинотеатры будут закрыты; рестораны будут работать на вынос, но гулять в парках можно, а вход в музеи будет по QR-кодам. Мэр Москвы снова пишет повестку. Регионы смотрят на Москву.

В Бурятии, у региональных властей которой хватило смелости объявить самостоятельный локдаун минувшим летом, ситуацию с коронавирусом нельзя назвать критической, если сравнивать с тем же летом. Рост заболеваемости идет, но на фоне общей ковидной усталости, цифры статистики никого не пугают. Коек хватает.

То, что в республике ситуация с ковидом терпимая, подтверждают комментарии главы Бурятии, в которых он уверил, что продлевать каникулы, объявленные президентом, нет необходимости. Но как именно ужесточатся меры в начале ноября, пока непонятно.

В понедельник перед штабом стоит непростая задача. Любое ужесточение мер приведет к недовольству в обществе и прольется гневными постами в соцсетях. С другой стороны, не выполнить распоряжение президента страны нельзя. Незначительные меры ради галочки тоже лишь продолжат расшатывать авторитет региональных властей. "МК", например, уже назвал грядущие нерабочие дни фикцией. Все хотят и будут работать (кроме бюджетников).

У республики снова есть шанс выйти в лидеры федеральной информационной повестки, если подойти к вопросу креативно. Было бы неплохо сделать упор на форсирование массовой вакцинации в ближайшие две недели, вместо выкатывания нового списка ограничительных мер. Локдауны не просто убивают бизнес. Страшнее, что они убивают желание им заниматься у тех, кто должен вырасти и стать бизнесменами в регионе завтра.

Если сменить фокус с ограничений и направить силы на преодоление возражений, работу со страхами и стереотипами и реально увеличить процент вакцинированных, это будет оригинально, эффективно и, главное (для кого-то), отмечено в федеральных СМИ и ТГ каналах.