Мнение: «Подставка для благовоний в виде юрты – самый наш узнаваемый хит продаж»
Мнение: «Подставка для благовоний в виде юрты – самый наш узнаваемый хит продаж» Координатор онлайн-акселератора «Путь ремесленника» Мария Ханхунова и создатель керамической мастерской Мария Инкижинова в программе «Мнение» радиостанции «Эхо Москвы» комментируют запуск онлайн-акселератора для ремесленников Бурятии, содержание понятия «ремесленничество», практическую пользу от участия в онлайн-акселераторе, развитие рынка этнической сувенирной и утилитарной продукции, способной заинтересовать туристов, и другие темы.

О запуске онлайн-акселератора для ремесленников Бурятии

Мария Ханхунова: «Во время коронавируса мы решили сделать акселератор в онлайн-режиме. У нас есть очень много мастеров, ремесленников, заслуженных-перезаслуженных художников, и мы подумали, что можно их собрать, познакомиться и обучить очень интересным методом, как акселератор. Это бизнес-интенсив, в котором мы выращиваем какие-то проекты до бизнес-проектов. В этом акселераторе приняло участие 25 мастеров, а заявок было более 60-ти. Наставниками в «Пути ремесленника» мы сделали федеральных дизайнеров - онлайн-формат нам это позволил, и ещё мы прикрутили туда и бизнес-наставников, чтобы творческая история ещё и приносила деньги».

Об истории создания бизнеса

Мария Инкижинова: «Сначала я сомневалась – не пустая ли это трата времени, потому что не представляла, что меня ожидает на акселераторе, но потом оказалось, что всё это было не зря. Когда я приехала сюда из Санкт-Петербурга в 2011 году, то в Улан-Удэ очень остро чувствовалась потребность в национальном сувенире местного производства, потому что в магазинах в основном была продукция Монголии и Китая. Поначалу я хотела устроиться в Республиканский центр народного творчества, чтобы быть причастной к движению декоративно-прикладного искусства в Бурятии. Но там мне посоветовали – вы лучше сами что-нибудь делайте своими руками, и как-то так получилось, что все на каждом углу мне говорили – начинай своё дело. И на работу было сложно устроиться – я встала на биржу труда, и пошла по программе самозанятости – тогда давали 58 тысяч рублей – на эти деньги я купила себе небольшую печку для обжига керамики, которую для меня сделал друг из Санкт-Петербурга, и краски. Поначалу я делала незамысловатые терракотовые сувениры, расписанные акриловыми красками. Как раз тогда появилась подставка для благовоний в виде юрты – самый наш узнаваемый хит продаж».

О том, что входит в понятие «ремесленничество»

Мария Ханхунова: «В принципе, если вы делаете что-то своими руками, вы уже подходите под понятие «ремесленник». Но если получать какой-то вид поддержки, например, в центре «Мой бизнес», то нужно быть либо самозанятым, либо в статусе субъекта малого и среднего предпринимательства. Есть ещё перечень видов производств, которые чётко подходят под понятие «ремесленная деятельность», этот список большой – это обувь, посуда, пошив одежды, сувениры, кружева, бисероплетение, и многое другое».

О развитии рынка этнической сувенирной и утилитарной продукции, способной заинтересовать туристов

Мария Инкижинова: «После акселератора я до сих пор нахожусь под глобальным впечатлением – моя жизнь, можно сказать, развернулась куда-то совсем в другую сторону. Очень много новых открытий и новых идей – я до сих пор хожу и всё это осмысливаю. Как мне говорила мой бизнес-коуч Оксана, всё это будет «распаковываться» ещё долго. Наш ассортимент в основном направлен на запросы туризма. Это такой ходовой товар, как керамические колокольчики с приятным звоном – это несёт в себе ещё и смысловую нагрузку, что тоже очень нравится покупателю. Ещё есть такая вещь, как национальная кукла в виде девочки с хадаком под названием «Гостеприимная Бурятия» - это олицетворение наших традиций. Ещё есть кукла-мальчик «Ом» – он в позе молящегося человека складывает руки перед собой, как это делают буддисты – это тоже олицетворение нашей культуры».



Комментарии для сайта Cackle