Улица Акмолинская. Худший дорожный ремонт года
Улица Акмолинская. Худший дорожный ремонт года
- Такого я ещё не видел, чтобы асфальт после укладки можно было лопатой вскопать, - удивление председателя комитета горсовета Улан-Удэ по городскому хозяйству Сергея Бурдикова было неподдельным.


- Так ещё и кладётся прямо на песок! - поддержал коллегу председатель горсовета Чимит Бальжинимаев. - Вот, буквально сантиметр асфальта, а под ним мокрый песок!


- Это грубейшее нарушение, - подтвердил заместитель гендиректора "Улан-Удэ стройзаказчика" Павел Малых. - Будет предписание по замене всего уложенного участка. Это уже не первое предписание подрядчику.

К слову, ни директор ООО "Дорремстрой" Алексей Дзюба, ни владелец компании Липарит Габриелян на объекте так и не появились. 


Выезд на улицу Акмолинская планировался давно, на этом настаивал депутат округа Владимир Ильин. Он предупреждал коллег, что увиденное вряд ли оставит позитивные впечатления, и эти опасения полностью подтвердились.

Как только члены комиссии попросили откопать тротуарный бордюр, чтобы увидеть бетонную подпорку, их огорошил представитель субподрядчика:
- Так там нет бетона, его в смете заложили мало, пришлось вот так экономить.


В принципе, проверку на этом можно было заканчивать. Одного такого нарушения хватило бы, чтобы отказать подрядчику в приёмке работ. Но, чтобы, как говорится, два раза не бегать, контролёры прошли весь участок и составили список замечаний. Очень длинный список.

Часть нарушений были типичными. Помимо отсутствия должного укрепления бордюров, это были многочисленные сколы на них, установка их с наклоном.




Но главное открытие члены комиссии сделали, когда "углубились" в само дорожное полотно.

- Здесь сколько сантиметров толщина асфальта? 3 с половиной? А должно быть сколько, пять? - спрашивал представитель общественной палаты города палаты Сергей Ринчино.


- А куда будет отводиться вода из этой точки? Уклон ведь со всех сторон сюда, - уточнял замруководителя администрации района Владислав Дармаев.


- Разве не нужно было здесь бордюр "утопить", чтобы состыковать с соседними? - подсказывал депутат Василий Цыремпилов.


А когда зампредседателя горсовета Анатолий Белоусов предложил проверить на прочность сам асфальт, членов комиссии и ждало главное открытие. Вдоль одного из бордюров асфальт легко поддался нажиму лопатой, и под ним и обнаружился тот самый слой мелкого песка. 
Такая картина повторилась во многих других местах, более того, весь слой асфальта легко можно было той же лопатой поднять.


- Видимо, не дождались просыхания выравнивающего слоя после дождя, и не убрали песок, - констатировал председатель управления дорожного строительства Андрей Дугаров, - Такие работы однозначно приниматься не могут.

Также комиссия увидела яркий пример того, к каким результатам приводит плохое укрепление бордюров. После того, как через бордюр переехала пожарная машина, спешившая на возгорание, бортовой камень наклонился, причём вместе с соседними, и получил заметных размеров скол.


А после того, как на одном из участков обнаружилась приличных размеров яма в готовом асфальте, все члены комиссии согласились с тем, что нельзя продолжать асфальтирование до устранения всех замечаний.

Представители подрядной организации - ООО "Дорремстрой" - пытались возражать, ссылаясь на то, что в смете не было заложено всё необходимое, а также на плохое качество закупленных бордюров. На что получили резонный ответ от депутата Жаргала Цыбикова - вы согласились на выполнение работ, зная все условия и обязуясь обеспечить соответствие нормативам. Значит, несёте полную ответственность.

В итоге все замечания должны быть устранены до 31 июля. Тогда, возможно, и оправдаются ожидания депутата Владимира Ильина
- Думаю, что с этого года благодаря депутатскому контролю, стандарты при строительстве будут соблюдаться. И, наконец-то, у нас дороги станут комфортными для жителей.





Комментарии для сайта Cackle