В Улан-Удэ состоялся онлайн-семинар для учителей по дистанционке
В столице Бурятии состоялся онлайн-семинар по организации дистанционного обучения «Школа на дистанте: новые вызовы, эффективные решения, возможности для будущего». Семинар разработан для помощи педагогам, работающим в новых условиях, сообщает комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ.

– Это у нас уже 16-й городской семинар, 15-й мы провели в апреле-мае этого года для учителей. Сегодня уже будем подытоживать результаты. Учителя не стоят на месте, ведь на них лежит ответственность за качество образования, – сообщила Любовь Цепкова, и.о. председателя комитета по образованию.

Специалисты обсудили опыт организации дистанционного обсуждения, как взаимодействовали между собой учителя и ученики в моменты обучения, какие платформы использовались для организации образовательного процесса. В частности, платформы РЭШ, Учи.Ру, Якласс, Zoom, интерактивная тетрадь «Skysmart».

В школе № 24 расписание уроков было составлено так, чтобы предметы ученики изучали блоками.

– В каждом классе для обмена информации и оперативной связи с учителями в вайбере созданы чаты. Перед уроками учителя отправляют план-задание на два урока и ссылку на конференцию. Таким образом, в чате происходит организация учащихся на урок, – сообщила заместитель директора школы №24 Елена Лоптева.

Для онлайн–занятий учителя школы № 24 используют платформу «Zoom». Платформа позволяет проводить уроки точно так, как если бы все находились в классе: ученики видят и слышат учителя, учитель и ученик могут задавать вопросы и получать на них ответы. Инструмент «Доска сообщений» позволяет учителю объяснять новый материал, проводить первичное закрепление нового материала.

– Учитель может вызвать учащегося и предложить ему решить пример или выполнить задание, а класс наблюдает, слышит и видит комментарии учителя, касательно ошибок или понравившихся моментов, – подчеркнула заместитель директора школы №24 Елена Лоптева.

Изменилась и проверка домашнего задания. Теперь учитель дает задание (отправляет в группу). Затем учащиеся выполняют его, отправляют учителю в группу. Учитель проверяет задания с помощью программы «Paint», отправляет проверенное задание учащемуся и выставляет оценку в «Сетевом городе».

В ходе семинара обозначили достоинства и недостатки данных платформ. Так, по словам учителя русского языка СОШ №25 Татьяны Елаевой, сначала присутствовать на онлайн уроках могли не все, просто потому что не было компьютера.

– Многие дети говорят, что у них нет, например, микрофона, и они не могут формулировать ответы. Приходится, конечно, довольствоваться тем, что они может быть напишут в чат ответ. Но развитие устной речи – это одна из самых важных задач на уроках словесности, – отметила она.

Эти и другие вопросы, возникающие в новых условиях работы учителей и учеников, будут решать сообща. На пяти площадках выступили представители комитета по образованию, педагоги и психолог.

Комментарии для сайта Cackle