В Бурятии создали Центр для мониторинга жалоб и обращений граждан
В Бурятии создали Центр для мониторинга жалоб и обращений граждан
В республике начал работу Центр управления регионом (ЦУР). Главная задача этого Центра – обеспечить систему обратной связи между органами власти всех уровней с жителями республики с целью решения проблем в регионе.

В Центре будут вести мониторинг и аналитику жалоб и обращений граждан, поступающих в социальных сетях и через платформу обратной связи, обеспечение межведомственного и межуровневого взаимодействия органов власти, а также создание «тепловой карты» проблем.

Создание подобных Центров ведется во всех субъектах Российской Федерации по поручению Президента РФ от 1 марта 2020 года. Успешный опыт реализации уже продемонстрировала Московская область, где только за 2019 год было обработано 1,5 млн обращений граждан. Глава Бурятии Алексей Цыденов подписал постановление о создании Центра управления регионом в республике 1 октября 2020 года.

Какие сферы будут контролировать?

Сейчас в республиканском Центре сформированы отраслевые блоки по ключевым для республики темам - это здравоохранение, образование, транспорт, энергетика, социальная защита, жилищно-коммунальное хозяйство, твердые коммунальные отходы и дороги. По каждой из них поступающие обращения обрабатывает сотрудник от каждого профильного ведомства. Отмечается, что к работе с обращениями постепенно подключаются и ресурсоснабжающие организации – поставщики коммунальных услуг.

Как это будет работать?

Обращения попадают в ЦУР из социальных сетей через систему «Инцидент Менеджмент» и платформу обратной связи, интегрированную с республиканским порталом «Наша Бурятия».

Центр управления регионом анализирует обращения, которые оставляют жители Бурятии, контролирует сроки ответов на них, оценивает качество этих ответов и уровень удовлетворенности жителей Бурятии результатами ответов, – говорит Владимир Смолин, руководитель ЦУРа Республики Бурятия. – Ответы не должны быть формальными, они должны содержать пояснения по проблеме, с которой человек обращается, и пути ее решения. Одним словом, ЦУР выявляет проблемы, направляет их в органы власти для решения и, что немаловажно, прогнозирует появление аналогичных ситуаций в будущем.

Центр управления регионом должен также повлиять на сокращение сроков рассмотрения официального обращения гражданина. На сегодня он составляет до 30 дней. Благодаря работе ЦУР часть вопросов по отдельным категориям должна будет решаться в срок от 1 до 10 дней.

С запуском работы ЦУРа в республике взаимодействие между органами власти и жителями станет эффективнее, – поясняет Петр Мордовской, заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия по вопросам безопасности. – ЦУР работает с любыми обращениями, независимо от статуса, возраста гражданина и места его проживания. Системы мониторинга ЦУРа фиксируют обращение на любой площадке – будь то официальная страница Правительства Бурятии, личный аккаунт, какое-то сообщество или портал «Наша Бурятия». В ЦУР стекается информация со всех этих источников. ЦУР не относится к органам госвласти, но те функции, которые он выполняет, несомненно важны и для Правительства Бурятии, и для всех жителей региона.

Создание и дальнейшее функционирование ЦУР будет обеспечиваться за счет средств федерального бюджета, сообщает пресс-служба правительства РБ.



Комментарии для сайта Cackle