«Ай, деревня» и «Buryatia, hello!»: какие турпроекты из Бурятии представили в Москве
«Ай, деревня» и «Buryatia, hello!»: какие турпроекты из Бурятии представили в Москве В Бурятии завершился шестинедельный образовательный проект «ТурАкселератор», организованный Туристским информационным центром "Байкал" при поддержке Министерства туризма РБ. В нем приняли участие туристические агентства, трип-блогеры, создатели авторских туров, гостевые дома, кемпинги, гостиницы и т.п., организаторы локальных мероприятий (тематические фестивали и т.п.), IT-разработчики в турсфере, создатели сувенирной продукции, частные музеи и др.

Всего на участие в акселераторе было подано 53 заявки, из которых федеральными наставниками были отобраны 25 проектов по направлениям: турпродукт, архитектура и инфраструктура, событийный туризм, сувениры и сервисы.

Обучение в «ТурАкселераторе» области проходило в двух форматах: образовательная часть - лекции в онлайн-формате от ведущих спикеров в туриндустрии и индивидуальное общение с наставниками в онлайне. Это был 1-ый этап проекта - с 1 ноября по 16 декабря.

В качестве наставников были приглашены ведущие федеральные эксперты туриндустрии: Анна Ашмарова – директор по консалтингу федеральной туркомпании «Russia Discovery», архитектор и преподаватель Британской высшей школы дизайна Федор Ращевский, организатор Фестиваля Байкальская миля Дмитрий Хитров и экс-руководитель Центра народно-художественных промыслов Мария Ханхунова.

2-ой этап проекта включал в себя презентацию проектов-финалистов в г. Москва 17 декабря. По итогам Акселератора были отобраны лучшие 4 проекта-финалиста - туроператор ООО «Хан Тенгри», Ринчин Гармаев с проектом «Активные туры по Бурятии»; НКО «Ай, деревня»; Елена Бадмаева с проектом «Buryatia, hello!»; Дмитрий Галсан с проектом фестиваля «Типомания» в Бурятии. Финалисты «ТурАкселератора» презентовали свои проекты в Москве.

По словам Бато Гонгаева, куратора проекта «ТурАкселератор Бурятия» от Туристского информационного центра «Байкал»: «ТурАкселератор Бурятия» был направлен, в первую очередь, на то, чтобы участники туристического рынка Бурятии научились делать презентации, делать эффективную рекламу в соцсетях, научились подавать себя и свой туристский продукт. Получилось неплохо».

«На мероприятии 17 декабря присутствовали представители компании «Яндекс» и «ТикТОК», было бы классно, если бы они провели в 2021-2022 гг. хорошее событийное мероприятие на Байкале» - подчеркнул Бато Гонгаев.

Своим мнением о результатах проекта «ТурАкселератор Бурятия» также поделилась координатор проекта Мария Ханхунова:

«Как координатор проекта «ТурАкселератор» могу сказать, что результаты проекта неплохие, потому что проект – пилотный. Такие проекты как «ТурАкселератор» нужно проводить на регулярной основе. Из-за пандемии все прошло в онлайн-режиме, хотя часть мероприятий должна была пройти офлайн. Надеемся, что в феврале 2021 года получится собрать и познакомить всех участников проекта с целью формирования профессионального турсообщества. В этом плане ТурАкселератор решает не только образовательные задачи, но и задачи нетворкинга».

Мария Ханхунова отметила, что «в этом проекте нам удалось собрать такой как бы срез, свет, актив, новинки туриндустрии Бурятии».

«Соглашусь с мнением экспертов, которые выбрали наиболее подготовленные проекты. У нас нет победителей в этом проекте, есть более подготовленные участники, которые успели за 6 недель довести свои проекты до уровня полной готовности. Теперь они могут стать полноправными участниками туротрасли, как например, ООО «Хан Тенгри», который благодаря участию в проекте стал туроператором».

Подробнее о финалистах и их проектах:

1. ООО «Хан Тенгри», проект активных туров по Бурятии, Ринчин Гармаев: проект авторских путешествий от команды профессиональных гидов продвигает бренд туристической Бурятии для активного отдыха: «Бурятия- горная страна». Аудитория - туристы в возрасте от 23-56 лет, интересующиеся активным отдыхом и этнокультурой. Туристские услуги -экспедиции в удаленные места, разработка путешествий, безопасных для человека и природы, высокий уровень сервиса в походных условиях, фото и видеосопровождение во время тура. Сейчас находится в процессе оформления туроператорской деятельности.

2. НКО «Ай, деревня», проект «Buryatia, hello!», Елена Бадмаева: мобильное приложение для туристов, которые хотят самостоятельно планировать путешествие, свой отдых по Бурятии, получать новые впечатления. Путешественники с помощью этого приложения смогут составить комфортный им маршрут. Миссия проекта – сделать жизнь туристов проще, комфортнее, а путешествия – доступнее. Целевая аудитория – молодые люди от 18 до 40 лет, ведущие активный образ жизни. В настоящее время мобильное приложение находится в стадии разработки.

3. Индивидуальный предприниматель Баир Будаев с проектом креативной арт- резиденции «Баргуджин Токум»: Культурно-туристический центр «Баргуджин Токум» был открыт в 2014 году, расположен в пос. Усть-Баргузин. Более 4 лет активно поддерживает креативные и арт-события – арт-пленэры для художников и фотографов, фестивали, воркшопы и мастер-классы для дизайнеров, а также другие творческие инициативы в регионе. В рамках проекта планируется дальнейшее расширение туристского комплекса, и проведение ряда крупных мероприятий - студенческих и летних и зимних школ, творческих семинаров для учащихся вузов и школ Байкальского региона.

4. Дмитрий Галсан с проектом фестиваля «Типомания» в Бурятии: Фестиваль «Типомания» в Улан-Удэ проходит в рамках международного фестиваля «Typomania» (Типомания), цель которого популяризация шрифтовой культуры, бережное отношение к традициям, поддержка экспериментальных проектов, внимание к букве, слову и языку. Фестиваль в Улан-Удэ представляет собой связующее звено между «востоком» и «западом», между современной типографикой и традиционной бурят-монгольской каллиграфией. В 2021 году планируется проведение фестиваля графического дизайна «Типомания».

Проект ТурАкселератор реализуется в Бурятии впервые по инициативе Туристского информационного центра «Байкал» при поддержке Министерства туризма Республики Бурятия и Центра предпринимательства «Мой бизнес».



Комментарии для сайта Cackle