Вопросы доступности авиаперевозок поднял Глава Бурятии на Восточном экономическом форуме
Вопросы доступности авиаперевозок поднял Глава Бурятии на Восточном экономическом форуме Глава Бурятии Алексей Цыденов выступил на двух стратегических сессиях Восточного экономического форума. Участники этих мероприятий обсудили особенности развития туризма на особо-охраняемых природных территорий и доступность таких мест для жителей Дальнего Востока. 

В ходе сессии «Полет нормальный: новая авиадоступность Дальнего Востока» Алексей Цыденов отметил, что республика поддерживает создание «единой дальневосточной компании», однако развивать ее нужно в различных направлениях и частой периодичностью полетов, подчеркнул Глава Бурятии и на своем примере показал сегодняшние реалии авиа доступности на Дальнем Востоке. 

- Далеко ходить не надо, я расскажу, как я добирался во Владивосток. Сначала более пяти часов ехал из Улан-Удэ до Иркутска на машине, затем из Иркутска до Хабаровска на самолете и оттуда уже до Владивостока. В целом дорога у меня меня заняла почти сутки, - рассказал Алексей Цыденов и подчеркнул, что востребованность межрегиональных сообщений на Дальнем Востоке большая и поддерживать их крайне необходимо, и рейсы должны быть не только дешевые, но и регулярные. 

- Так, совсем недавно благодаря авиакомпании «Аврора» появился новый рейс Улан-Удэ-Владивосток, он летает два раза в неделю и на этом примере, если говорить о востребованности и доступности, то мы видим, что фактический пассажиропоток растет быстрее прогнозного. Также про рейсы из Улан-Удэ до Москвы - в начале 2017 года был один рейс, на сегодня их четыре и все равно людям не хватает билетов, поставили экспериментально авиасообщение Улан-Удэ-Томск, билетов нет. И куда бы мы ни ставили рейс, происходит очень быстрое заполнение, - отметил Алексей Цыденов. 

Межрегиональные авиасообщения, по словам главы республики, это не только социальная интегрированность, в первую очередь, это экономические и торговые связи. 

«Тот же туризм, для кого-то это отдых, а на самом деле – это бизнес и без доступности авиаперевозок он будет развиваться слабо», - сказал Алексей Цыденов. В рамках сессии «Дальний Восток – территория невероятных путешествий. Новые возможности для туристов и инвесторов» глава республики выступил в качестве руководителя рабочей группы Госсовета РФ по направлению транспорт. Глава Бурятии также поделился с участниками этой стратегической сессии предложениями по развитию туристической сети авиаперевозок. 

- Турпрограммы, которые формируются, в первую очередь формируются из расчета трафика местного населения. Косвенно берется туристический трафик, а его тоже нужно закладывать для того, чтобы рассчитывать емкость, маршрутную сеть, авиапассажиропоток. Программы поддержки, допустим, лизинга воздушных судов для туристических целей на сегодня – нет. Мне кажется, что целесообразно посмотреть программы с точки зрения не общей, а именно туристической. Здесь может быть два направления, даже три: первое – это инфраструктура, второе – это лизинг воздушных судов и третье – это субсидирование самой авиаперевозки, включающей субсидирование стоимости билета, тура и так далее, - добавил Алексей Цыденов.