Мнение: «Результаты выборов – хоть Дамдинцурунов туда пройдёт, хоть Зверев – это абсолютно ничего не изменит, люди это прекрасно понимают, поэтому никакого интереса у них выборы не вызывают»
Мнение: «Результаты выборов – хоть Дамдинцурунов туда пройдёт, хоть Зверев – это абсолютно ничего не изменит, люди это прекрасно понимают, поэтому никакого интереса у них выборы не вызывают» Автоэксперт Александр Кононов в программе «Мнение» радиостанции «Эхо Москвы» комментирует прогноз явки избирателей на выборах в Госдуму в Бурятии, перспективы выпуска самолёта «Байкал» на улан-удэнском авиазаводе, возможное строительство новых городов в Сибири и на Дальнем Востоке, новые правила оформления договоров ОСАГО и выделение отсутствия техосмотра в самостоятельное нарушение, и другие темы.

О прогнозе явки избирателей на выборах в Госдуму в Бурятии

– Маленькая явка прогнозируется, на мой взгляд, потому что выборы – это на сегодняшний день наиболее скучная тема в стране. Выборами называются вовсе не выборы, а рутинное действо по составлению приоритетов во власти, и нас это не касается – вот в чём загвоздка. Результаты выборов – хоть Дамдинцурунов туда пройдёт, хоть Зверев – это абсолютно ничего не изменит, люди это прекрасно понимают, поэтому никакого интереса у них выборы не вызывают – соответственно, явка, я думаю, будет ещё меньше 35-ти процентов. Это всё властные шашни – там давно уже все фигуры растасованы – просто осталось воткнуть фамилии, а какие они будут, абсолютно без разницы, потому что всё это люди не со своим мнением, и они будут решать свои маленькие личные проблемы и плюс работать на власть. Единственное, почему стоит прийти и проголосовать – всё равно в ЦИКе в итоге реальная картина будет видна, она дойдёт до администрации президента, и, так или иначе, они будут корректировать свою политику с учётом реального народного мнения. Именно поэтому нужно сходить и проголосовать, как вам велит сердце.

О перспективах выпуска самолёта «Байкал» на улан-удэнском авиазаводе

– Полная ясность с самолётом «Байкал» есть и выглядит она очень просто – этот биплан, который планировался на замену АН-2, «похоронен», а вместо него под этим именем взяли старый чехословацкий самолёт Л-410 1965 года выпуска, лицензию на который имеют большие люди. Этот проект слегка модернизировали – из двухмоторного делают одномоторный самолёт. В итоге вместо нормального биплана будут выпускать эту никому не нужную и не конкурентоспособную машину – более того, это всё будет производиться где-то в Узбекистане или в Казахстане, а не на Улан-Удэнском авиационном объединении. А вся эта операция с заменой названия, и другими делами была проведена именно для того, чтобы отстоять чьи-то личные денежки.

О возможном строительстве новых городов в Сибири и на Дальнем Востоке

– А кем Шойгу будет населять эти города – сам что ли настрогает этих людей? Или китайцев сюда завезём? Если у нас народ бежит с БАМа, как мы здесь кого-то удержим? Есть такие замечательные города Братск и Ангарск, которые строились примерно в одно время и примерно по одной схеме – нагнали по комсомольским путёвкам кучу зеков – в итоге в Ангарске практически нет ни одной семьи, где не было бы сидевших, и в городе до сих пор действуют три или четыре зоны, как наследие того прошлого. Давайте лучше займёмся нашими мелкими насущными делами, если у вас много денег – снизим квартплату, плату за тепло и электроэнергию, простим кредиты – есть куда вложиться, чтобы облегчить жизнь людям.

О новых правилах оформления договоров ОСАГО и выделение отсутствия техосмотра в самостоятельное нарушение

– В советское время ты отдавал деньги за техосмотр тому, кто заведовал выдачей этих карточек. И тогда, и сейчас это была формальность – я даже не помню, кто когда-нибудь нормально проходил техосмотр – всё было по блату. А сейчас даже страховым компаниям это техосмотр нафиг не нужен, по большому счёту – им его просто навязали, чтобы не выдавать полис ОСАГО без техосмотра. В конце концов это пришло к тому, что ты приходишь в страховую, где тебе тут же выдают диагностическую карту, не проводя техосмотр – это та же самая формальность, которая стоит дороже. Одно время штраф за отсутствие техосмотра отменили, потому что появился штраф за отсутствие полиса ОСАГО, а ОСАГО ты мог получить только если у тебя есть диагностическая карта техосмотра. Теперь всё это решили разделить и штрафовать отдельно за отсутствие страхового полиса и за отсутствие техосмотра – то есть, денег с нас теперь будут собирать в два раза больше. А по статистике ДТП, которые происходят из-за неудовлетворительного технического состояния автомобиля, составляют меньше одного процента.