Мнение: «При всём уважении к Сергею Кужугетовичу меня удивляет, почему министр обороны вместо вопросов обороноспособности страны, вдруг занимается вопросами территориального размещения производительных сил и градостроительной политики»
Мнение: «При всём уважении к Сергею Кужугетовичу меня удивляет, почему министр обороны вместо вопросов обороноспособности страны, вдруг занимается вопросами территориального размещения производительных сил и градостроительной политики» Экономист Алдар Бадмаев в программе «Мнение» радиостанции «Эхо Москвы» комментирует назначение на должность министра финансов Бурятии Георгия Мадаева, проблемы с авиадоступностью для республики в рамках Дальнего Востока и России, перспективы выпуска самолёта «Байкал» в Улан-Удэ, планы по созданию новых городов в Сибири и на Дальнем Востоке, и другие темы.

О назначении на должность министра финансов Бурятии Георгия Мадаева

– Георгий Мадаев – профессиональный экономист, к которому я отношусь с большим уважением. Это профессионал, знающий своё дело, и не механический финансист, а человек, который понимает логику финансов – я думаю, он полностью отвечает всем требованиям, которые предъявляются к данной позиции.

О проблемах с авиадоступностью для республики в рамках Дальнего Востока и России

– Я помню, ребёнком на самолёте летал в посёлок Юбилейный на территории Баргузинского района. В советское время самолёты летали в Усть-Баргузин, Кырен, Горячинск – даже не только райцентры, но и в крупные сёла у нас были охвачены авиационной сетью. В 90-е годы всё это одномоментно рухнуло в связи с введением рыночных механизмов, при этом резко подскочил в цене керосин, и кризис неплатежей моментально обвалил все производственные цепочки. Аэродромная сеть и региональная авиация во времена СССР всегда были дотационными, но всё формировалось в рамках нормативной экономики, и это было не так заметно. Сейчас проблемы с доступностью авиаперевозок в значительной степени сохраняются, что говорит о перекосах в тарифной политике авиационных компаний внутри России. Пока мы не решим этот вопрос, говорить об экономическом развитии, и, в том числе, о развитии туризма очень сложно. Первые шаги по созданию дальневосточной региональной авиакомпании – в целом, это хорошо, но, с другой стороны, мы понимаем, что это всё опять стоит на подпорках из бюджета. Кроме того, российский рынок в целом очень монополизирован, по сути дела, на нём господствуют олигополии (олигополия – тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм – ред.), которые что хотят, то и творят, и здесь очень сложно с регионального уровня как-то пытаться влиять с точки зрения ценообразования. Но, надо отдать должное нашему аэропорту «Байкал», который за последние полтора года очень много сделал с точки зрения снижения издержек, и, я считаю, что благодаря этому у нас увеличилось количество рейсов, и хоть как-то цены на авиабилеты пошли вниз.

О перспективах выпуска самолёта «Байкал» в Улан-Удэ

– Вокруг этих самолётов уже наплодилось столько всяких слухов, что сложно разобрать, где правда, а где кривда. Насколько я понимаю, в конце года у нас должен появиться опытный образец – мне кажется, всё-таки имеет смысл дождаться этого события – тогда, я думаю, многие слухи отвалятся, как пиявки. Наш авиационный завод активно готовится к выпуску самолёта-моноплана в металлическом корпусе, который будет максимально локализован с точки зрения высокой доли российских комплектующих и запчастей.

О планах по созданию новых городов в Сибири и на Дальнем Востоке

– При всём уважении к Сергею Кужугетовичу меня удивляет, почему министр обороны вместо вопросов обороноспособности страны, вдруг занимается вопросами территориального размещения производительных сил и градостроительной политики. В советское время города возникали на основе мощнейших объектов производства, которые строились перед этим – так был построен, например, Братск, а, образно говоря, городить крышу, не имея фундамента и стен, для меня выглядит забавно. Тем более, у нас существующие города не обеспечены в настоящее время необходимым количеством рабочих мест – яркий пример – Улан-Удэ.