Мост через Селенгу планируют сделать 6-ти полосным
Мост через Селенгу планируют сделать 6-ти полосным В правительстве республики обсудили каким будет транспортный переход через реку Селенга в Улан-Удэ. Это первое рабочее совещание, которое прошло в расширенном формате, под председательством заместителя Председателя Правительства Бурятии Евгения Луковникова. В нем приняли участие представители Минтранса Бурятии, Бурятрегионавтодор, архитектор и комитеты проектно-аналитический и по транспорту Администрации города.

Главной темой обсуждения стала разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) на строительство мостового перехода (от ул. Бабушкина до п. Поселье) и варианты его расположения. Организация «Индор» которая приступила к разработке ТЭО уже просчитывала варианты расположения мостового перехода. По словам директора «Индор» Людмилы Сусловой местоположение ограничено санитарными зонами водозаборов, поэтому выбрали оптимальные места с учетом всех санитарных зон и подходящим по гидрологическим характеристикам. Главным документов, которым они руководствовались являлся генеральный план Улан-Удэ.

Минтрансу было поручено создать рабочую группу и пригласить туда более серьезных экспертов

- До пятницы будет сформирован список экспертов, а с понедельника предлагаю собираться в таком составе на постоянной основе. Нужно чтобы проектировщики не просто варились в своем соку, здесь важно участие мнение представителей Администрации города Улан-Удэ города и конечно экспертов, - сказал на совещании зампред Евгений Луковников.

В ходе совещания также рассмотрели возможность и необходимость устройства трамвайного сообщения на Левый берег.

- Вопрос только лишь в том, насколько нам удастся экономически обосновать и аргументировать строительство трамвайных путей, это очень дорогое удовольствие, - отметил зампред

Юрий Ткачев, отметил, что сейчас в районе левого берега проживает около 50 тысяч человек и эта цифра с каждым годом растет.

- Если мы построим мост без трамвая нам можно сразу поставить крест на развитии этой территории. Мы рассматриваем на перспективу. Потомки нам спасибо скажут если мы сегодня изыщем возможность проложить туда трамвайные линии. Ну а вместе с трамвайными путями начнет развиваться инфраструктура, строятся дороги и многоквартирные дома, и берегоукрепление, - отметил Юрий Ткачев, председатель комитета по транспорту Администрации города.

- То, что будет построено берегоукрепление это однозначно. Этот проект уже прошел госэкспертизу. Много согласований, технических решений, проектировщики все отработали. На два этапа у нас уже подтверждено финансирование, приступаем к работам. А вот 3,4,5 этапы входят в зону левого берега, это очень дорогие работы, но я думаю, что в 2022, 2023 годах финансирование на них появится, договоренности есть, - ответил Евгений Луковоников.

- Если нам не удастся обосновать строительство трамвайных путей, предлагаю строить мостовой переход с 6 полосами, две из которых будут предназначены для общественного транспорта, - предложил Юрий Ткачев.

В итоге было принято решение строить мостовой переход с двумя резервными полосами для общественного транспорта. Итого полос будет 6. Две резервные полосы в перспективе и могут уйти под трамвайную линию.