Все наказы на следующий год принимаются до сентября текущего года – если вы хотите, чтобы ваш наказ был исполнен в 2023 году, то надо идти к депутату уже сейчас
Все наказы на следующий год принимаются до сентября текущего года – если вы хотите, чтобы ваш наказ был исполнен в 2023 году, то надо идти к депутату уже сейчас Заместитель председателя Улан-Удэнского городского совета депутатов, руководитель рабочей группы по исполнению наказов избирателей Анатолий Белоусов в программе «Мнение» радиостанции «Эхо Москвы» комментирует введение в Улан-Удэ льготной оплаты за проезд в муниципальном транспорте для пенсионеров и школьников, работу по исполнению депутатами Улан-Удэнского горсовета наказов избирателей, ситуацию на ТЭЦ-1, и другие темы.

О введении в Улан-Удэ льготной оплаты за проезд в муниципальном транспорте для пенсионеров и школьников

– Депутатский корпус давно ставил эту задачу перед администрацией города – огромное спасибо мэру Улан-Удэ за то, что администрация города пошла на этот шаг. Льгот на проезд на муниципальном транспорте Улан-Удэ не было 11 лет – сейчас их ввели для школьников и пенсионеров. Льготный проездной на муниципальных автобусах стоит 625 рублей, и на трамваях 500 рублей. С первого января заключён договор с АО «Новости», в киосках которого в неограниченном количестве будут продаваться проездные – на финансирование льготного проезда в бюджете 2022 года заложено 69 миллионов рублей. Введение проездных, конечно, связано и с подорожанием проезда в общественном транспорте – на один рубль на автобусах и на два рубля в трамвае. Понятно, что это не очень популярный шаг с нашей стороны, потому что заработные платы и экономика у нас не растут, но, с другой стороны, мы понимаем, что проблемы у частных перевозчиков очень большие, и отток машин с маршрутов для наших горожан ничего хорошего не несёт. Одна из радостных новостей, которую мы услышали из уст главы Бурятия – 500 миллионов рублей уже заложено в республиканском бюджете на покупку автобусов, и сейчас идёт работа по превращению этих 500 миллионов в полтора миллиарда через лизинг для покупки автобусов малой и средней вместимости. Конечно, кардинально этот вопрос не решится, но с покупкой новых автобусов все сложные маршруты в городе будут ими закрываться – и мы все должны понимать, что муниципальный транспорт перевозит только 13 процентов пассажиров, а 87 процентов пассажиров приходится на частных перевозчиков.

О работе по исполнению депутатами Улан-Удэнского горсовета наказов избирателей

– В 2021 году депутатами Улан-Удэнского горсовета было получено более 500 наказов, плюс большое количество наказов мы получили по «Народному бюджету» – в целом наказы, полученные депутатами, выполнены на 95 процентов. Для меня было довольно неожиданно, что в 2021 и на 2022 год очень большое количество наказов избирателей связано с подведением воды и с водоотведением, но, дело в том, что у нас пошли новые дороги, и жители просят параллельно сделать им коммуникации – по подведению воды у нас в 2022 году большие проекты стоимостью по 7,5 миллионов рублей.

– Очень много наказов идёт по спортивным площадкам, но в 2021 году вступил в силу Евразийский регламент спортивных площадок, и теперь они должно быть или с покрытием, или с сертифицированным песком, или с определённой щепой, поэтому количество площадок [из-за их удорожания] будет уменьшаться. Но есть и радостное событие – депутаты горсовета в 2021 году поменяли свой регламент, и теперь они могут приобретать оборудование для социальных учреждений образования, культуры или спорта.

– По «Народному бюджету» в 2021 году также были выбраны наказы на каждом округе, а наказы-победители, набравшие наибольшее количество голосов, получили ещё по одному миллиону рублей – соответственно, в 2022 году эти наказы будут выполнены на сумму 35,6 миллиона рублей. Вообще, основным двигателем любого наказа депутатам является, прежде всего, активность жителей – именно наиболее активные в первую очередь и получают уличное освещение или спортивную площадку. Все наказы на следующий год принимаются до сентября текущего года – если вы хотите, чтобы ваш наказ был исполнен в 2023 году, то надо идти к депутату уже сейчас.

О ситуации на ТЭЦ-1

– В начале двухтысячных годов на ТЭЦ-1 была ликвидирована пожарная часть, хотя специалисты тогда протестовали против этого шага, говоря, что пожарная часть там необходима. В итоге после короткого замыкания и возгорания пожарная машина какое-то время ехала на ТЭЦ-1 [из пожарной части], и это привело к тому, что мы все замерзали. Второй момент – когда нас в пятом созыве приглашали на ТГК-14, я увидел, что там просто нет хозяина – многое не покрашено, не побелено, краны бегут, пар идёт, стёкла выбиты, бетонные лестницы разрушены – я понимаю, что в данной работе очень много провалов и пробелов. Кроме того, заработная платы специалистов на ТГ-14 по сравнению с другими предприятиями очень низкая, а без хороших специалистов, без хорошей заработной платы и без хорошего хозяина внутри проблемы будут возникать постоянно.