Норвежского лосося будут транспортировать в Китай по железной дороге через Россию
Норвежского лосося будут транспортировать в Китай по железной дороге через Россию Норвегия значительно продвинулась вперед с новым смелым планом транспортировки норвежского лосося в Китай по железной дороге через Россию. Ожидается, что первые контейнерные перевозки отправятся в течение ближайших двух месяцев, сообщает пресс-служба «Русской Контейнерной Компании».

План реализуется, несмотря на первичные сложности на российской границе.

- Новый вид транспортировки стал возможен благодаря тому, что в прошлом месяце Россия сняла запрет на транзитные перевозки целого ряда скоропортящихся продуктов, включая рыбу, на которую ранее были наложены санкции, - комментирует генеральный директор АО «Русская Контейнерная Компания» Иван Гришагин.

Спустя пять лет назад после того, как наша страна ввела запрет на различные продукты питания и сельскохозяйственную продукцию из стран ЕС, Россия открыла специальное подразделение по надзору за транзитными перевозками, что означает, что все заинтересованные стороны должны будут получить его разрешение для отправки своих грузов.

- Железнодорожный маршрут по перевозке рыбы начинается в норвежском порту Нарвик, где в рефрижераторные контейнеры идет погрузка лосося, выращенного на рыбных фермах в северной Норвегии. Далее контейнеры проходят через шведско-финляндский пограничный переход к железнодорожной станции в финском городе Коувола для дальнейшей отправки через Россию в Сиань в Китае. Мы ожидаем, что такой маршрут займет около 12 дней. По нашим подсчетам, он сократит транспортные расходы грузоперевозчиков норвежской рыбы примерно на 80 % по сравнению с воздушным транспортом, а также сократит выбросы в атмосферу, вызванные авиаперевозками, - заключает Гришагин Иван.

По подсчетам аналитиков АО «РКК», в настоящее время весь норвежский лосось отправляется в Китай по воздуху, и его объемы быстро растут. Однако эта ситуация подвергается критике со стороны норвежских экологов из-за огромного углеродного следа.

За новой инициативой пристально следят многие норвежские рыбоводческие компании, стремящиеся продемонстрировать свои зеленые полномочия.

Новый маршрут пройдет через:
Narvik-Haparanda-Kuovola-Saint-Petersburg-Moscow/ (Kaluga-Vladivostok)- Khorgos-XI’AN (Zhengzhou/Beijin/Shanghai/Lianyungang/Hong-Kong..)