Мнение: «До бесконечности сидеть на бюджете невозможно – скорее всего, это последний год, когда «Экоальянсу» будут направляться субсидии – по крайней мере, я это так вижу»
Мнение: «До бесконечности сидеть на бюджете невозможно – скорее всего, это последний год, когда «Экоальянсу» будут направляться субсидии – по крайней мере, я это так вижу» Директор ООО «Экоальянс» – регионального оператора по обращению с ТКО на территории Республики Бурятия, депутат Народного Хурала Дмитрий Дружинин в программе «Мнение» радиостанции «Эхо Москвы» комментирует решение возглавить «Экоальянс», отказ троих перевозчиков вывозить мусор в нескольких районах республики из-за долгов «Экоальянса» перед ними, меры, предпринимаемые для нормализации ситуации, ликвидацию самых крупных свалок на Байкале, проблемы мусоросортировочных станций и мусорных полигонов в Бурятии, и другие темы.

О решении возглавить «Экоальянс»

– Буквально за несколько дней до Нового года мне позвонил глава Республики Бурятия с предложением [возглавить «Экоальянс»]. Ситуация достаточно сложная, и Алексей Самбуевич попросил зайти и посмотреть систему изнутри. Когда я у него спросил: «Какая основная задача?», он сказал прямо: «Надо вытащить компанию из кризиса». Собственно говоря, я пошёл в «Экоальянс» уже в качестве антикризисного менеджера.

Об отказе троих перевозчиков вывозить мусор в нескольких районах республики из-за долгов «Экоальянса» перед ними

– Я на совещаниях говорил неоднократно – что бы ни происходило между двумя хозяйствующими субъектами, потребители услуг никоим образом страдать от этого не должны. В договорах с перевозчиками у нас прописано – услуга должна оказываться – это даже не обсуждается. На сегодняшний день приостановили деятельность только три перевозчика, а остальные продолжают работать – всего их около двадцати. Но и в этой ситуации мы бездействовать не могли, поэтому распределили свою технику, которая у нас работала по Октябрьскому району Улан-Удэ, как раз в те районы, где переводчики остановились – это Кяхтинский, Селенгинский, Бичурский, Мухоршибирский, Кабанский и центральная экологическая зона Прибайкальского и Баргузинского районов. При том, что все находятся в одинаковых условиях и у всех достаточно сложное положение, городские перевозчики нам помогли и подхватили наши объёмы по городу – вывезли ТКО (твёрдые коммунальные отходы – ред.) и вывозят до сих пор, за что отдельное спасибо за партнёрское отношение и подстраховку. При этом, мы понимаем, что проблема существует – у меня были встречи практически со всеми представителями перевозчиков. Я говорил о том, каким мы видим выход из кризиса, в какие сроки, и что для этого будем делать.
Большинство нас услышало, но три переводчика решили по-другому, и им мы направили уведомления о расторжении договоров.

О мерах, предпринимаемых для нормализации ситуации

– По истечении практически двух лет, как региональный оператор присутствует в Бурятии, к сожалению, система [для эффективной работы] не создана, с чего мы, собственно говоря, и начали. Нам надо сформировать систему, которая будет работать по всей территории Республики Бурятия – конечно, понятно, что это стартовый этап, новая реформа, несовершенство законодательства, много пробелов – сложностей и проблем хватает, но тем не менее, начальный отрезок уже пройден, и пора переходить к каким-то системным вещам. В первую очередь, мы планируем наладить качество оказания услуг и увеличить объёмы сбора денежных средств за оказанные услуги. Следующим этапом мы готовимся запускать процедуру по оптимизации численности персонала и оптимизации заработной платы, потому что где-то зарплаты откровенно и необоснованно завышены. Далее, мы рассчитываем, что субсидирование, начатое в 2020 году, будет продолжено, потому что в данной ситуации мы долги самостоятельно закрыть точно не сможем – мы понимаем, что у нас достаточно скромный тариф относительно всей России – 67 рублей с одного человека, и рост его ограничен, потому что это регулируемый вид деятельности, поэтому рассчитывать, что у нас прямо сейчас пойдут доходы рекой, не приходится. Мы планируем увеличить собираемость оплаты за вывоз мусора на 25 процентов – это очень амбициозные цифры, но мы их себе ставим, потому что в другом формате мы просто не вписываемся никак. При положительном исходе всех этих решений мы рассчитаем в ноябре 2021 года выйти в ноль – то есть, наши доходы догонят расходы, и мы сможем ежемесячно рассчитываться по всем платежам, не накапливая кредиторскую задолженность. И я понимаю, что до бесконечности сидеть на бюджете невозможно – скорее всего, это последний год, когда «Экоальянсу» будут направляться субсидии – по крайней мере, я это так вижу. Мы рассчитываем увеличить дополнительные доходы помимо того, что заложено в тарифе – там есть направления, где можно зарабатывать, – чтобы с 2022 года компания пошла в самостоятельное плавание, как коммерческая организация. Единственное, что возможно – это обсуждение инвестиционной надбавки к тарифу. Сначала мы сформируем инвестиционную программу, и потом будем обсуждать её с правительством – примут или не примут – это второй вопрос, но компания должна развиваться, а в текущем уровне тарифа сделать это невозможно. В ближайшее воскресенье (21 февраля 2021 года – ред.) глава республики будет проводить расширенное совещание, и там мы сможем обсудить все вопросы и с главами районов, и с перевозчиками, и с надзорными органами. Нужно, чтобы все сели за общий стол и поговорили и о текущей ситуации, и о перспективах.

О ликвидации самых крупных свалок на Байкале

– На свалку в Турке в прошлом году выделялось 20 миллионов рублей и часть её была вывезена, а что касается свалки в Усть-Баргузине, то по проекту «Чистая страна» она должна быть ликвидирована, по-моему, в течение двух лет – в этом году начнётся первый этап.

О проблемах мусоросортировочных станций и мусорных полигонов в Бурятии

– Ситуация с мусорными полигонами не совсем хорошая – сейчас городской полигон находится в частных руках, и тариф на размещение мусора у них ощутимо выше, чем был на ныне закрытом муниципальном полигоне. Есть планы по строительству большого полигона для Улан-Удэ, но проектно-сметной документации на него ещё нет, и ближайший вопрос сейчас в финансировании проектирования нового полигона. Вместимость частного полигона компании «СМП» рассчитана на два года, при определённых условиях, может быть, продлят этот срок до четырёх лет, но, тем не менее, это тоже достаточно сжатые сроки, и надо успеть за это время спроектировать и построить новый муниципальный полигон.

– Мусоросортировочная станция МСС-2, которая находится на юго-западе Улан-Удэ, работает, а первая сортировка пока не работает. Но, вообще, меня не устраивает подход к этому вопросу, потому что он вообще никак не соприкасается с экономикой предприятия – мы сортируем ради того, чтобы сортировать, а не ради того, чтобы выйти хотя бы в ноль. Разрыв расходной и доходной части сейчас просто космический, и тащить на себе этот груз просто так тоже, наверное, неправильно. Если у нас есть обязательства перед министерством природных ресурсов, что мы должны выдавать определённый объём сортированного мусора, то сейчас надо смотреть, как повысить эффективность работы этой мусоросортировочной станции.



Комментарии для сайта Cackle