Как сэкономить в "чёрную пятницу" и избежать лишних трат
Как сэкономить в "чёрную пятницу" и избежать лишних трат Этот день придумали в США. Один из любимых американских семейных праздников- День благодарения - празднуется в Америке в последний четверг ноября. И после него на улицах всегда пробки - люди начинают готовиться к Рождеству. Ещё в XIX веке установился обычай устраивать распродажи в этот день.

Есть две истории почему всеми любимая пятница самых больших скидок называется чёрной.

Первая история из Филадельфии - считается, что так стали называть пятницу из-за огромного количества машин на дорогах в этот день.
А вторая история уже более вероятная - в Америке в книгах бухгалтерского учёта убытки писали красным карандашом, а прибыль - чёрным. И пятница после дня благодарения всегда была "чёрной" в бухгалтериях компаний.

В России компании стали использовать западный тренд огромных распродаж с 2016 года. И объёмы продаж с каждым годом всё растут.
В этом году черная пятница попадает на 26 ноября. Однако уже сейчас во многих интернет-магазинах стартовали "пятничные распродажи".

Компании действительно предоставляют значительные скидки, а большая выручка получается за счёт объёма продаж и различных маркетинговых ходов. Например, часто можно видеть предложение "три товара по цене двух". Однако, бесплатным достаётся товар с минимальной стоимостью из ограниченного выбора того, что плохо продаётся. Но время на выбор первых двух товаров уже потрачено, и даже если изначально нужен был лишь один, то отказываться уже не хочется.

Также следует обращать внимание на дополнительные условия акции - например, товары по распродаже часто не подлежат возврату.

По мнению психологов, очень сложно сдержаться и не купить того, что и не предполагалось, срабатывает фактор ажиотажа (ограниченный срок скидок).

Помогает такой лайфхак: заранее составить список необходимых покупок, набрать товар в корзину, но не оплачивать сразу же, а вернуться к покупкам на следующий день (день скидок). Тогда можно избежать синдрома "покупок на голодный желудок" и приобрести то, что действительно необходимо. Чёткий список - главный враг маркетинга.

Многие российские компании до сих пор значительно завышают стоимость товаров за несколько дней перед акцией, и фактическая скидка составляет не более 10%.

Экономия получается с такими товарами, приобретение которых можно планировать весь год. Например, можно в течение года составлять списки книг, настольных игр, подарков к новому году и т.п., откладывая средства на них, - а приобретать всё в дни распродаж, тогда можно точно увидеть разницу стоимости и наличие действительной скидки, а сэкономленные средства инвестировать.